Страницы

четверг, 9 июня 2011 г.

Педагог-библиотекарь - таким тебя видят сегодня

Дорогие коллеги!

На сайте Центра социально-экономических технологий появился Проект приказа Минздравсоцразвитя России от 16 мая 2011 г. о внесении в «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в раздел «Должности педагогических работников» квалификационной характеристики должности «Педагог-библиотекарь».
Итак, ИЗУЧАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ, ПРИМЕРЯЕМ, ГОТОВИМСЯ...
 
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 16 мая 2011 г.

О внесении изменения в Единый квалификационного справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № 11 (ч. 1), ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; № 43, ст. 5064; № 45, ст. 5350; 2010, № 4, ст. 394; № 11, ст. 1225; № 25, ст. 3167; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 35, ст. 4574; № 52 (ч. 1), ст. 7104; 2011, № 2, ст. 339; № 14, ст. 1935, 1944; № 16, ст. 2294), п р и к а з ы в а ю:
Внести изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, согласно приложению.

Министр
Т.А. Голикова

вносимое в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Раздел III «Должности педагогических работников» дополнить после квалификационной характеристики должности «Тьютор4» квалификационной характеристикой должности «Педагог-библиотекарь», изложив ее в следующей редакции:

"Педагог-библиотекарь"

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по учебно-методическому и информационному сопровождению реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении, направленному на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь обучающимся (воспитанникам), педагогическим работникам в их самостоятельной работе с информационно-библиотечными ресурсами. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом. Участвует в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. Принимает участие в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении наглядной агитации, стендов. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; Конвенцию о правах ребенка; содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок; возрастную педагогику и психологию, физиологию, школьную гигиену; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; действующие условные сокращения, условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; принятую систему классификации информации и правила составления каталогов; единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда; порядок составления отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы».

 Поделись ссылкой
Сделай закладку

21 комментарий:

  1. Перевариваем...В документе перечислены обязанности и заведующего библиотекой. Ставки зав.библ.не будет? Проясните, пожалуйста, если знаете?

    ОтветитьУдалить
  2. Да-а-а! Круто замешано! Было много, а стало обязанностей на целую профессию больше, если я правильно поняла? А может, это не так, и просто новая единица появится в библиотеке? Но, по-моему,директора однозначно, в рамках штатного расписания будут действовать.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Романенко14 июня 2011 г. в 08:51

    Круто! В больших городах, я думаю не будет проблемы с библиотекарями с высшим образованием. А вот в небольших...

    ОтветитьУдалить
  4. В школе должно появиться "структурное подразделение школьная библиотека" (или ИБЦ, как назовут), давайте отслеживать новый ФЗ "Об образовании", в августе на педсоветах должно проходить обсуждение последней редакции. А у структурного подразделения д.б. Руководитель, по рангу - замдиректора. Это уже тянет на заведующего библиотекой. Нужен ли в подразделении лаборант (или несколько) - решать на местах, но "лаборант" в школах прописан. Чем ему заниматься? Ну не пробирки же мыть. Есть вопросы технического характера (подключение, эксплуатация оборудования, ЦОР, ЭОР и др...), может и рутинная работа с выдачей учебников быть поручена... "Поляну" выделили, давайте обживаться на ней!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, коллеги!
    Пойду еще дальше- это не просто круто- Это очень даже круто!!! Имею высшее библиотечное образование, но о чем глаголет и к чему обязывает самая первая часть документа пока еще не могу сообразить.А то, что работа с учебным фондом у нас теперь в должностных обязанностях прописана, Вам как?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравстыуйте,коллеги!
    Я из Москвы? У нас уже начали уволнять без библиотечного образования. У меня нет высшего(средне-техническое), но все что перечислено я выполняю.Стаж 24 года. Знаю,что уволят запросто: несмотря на показатели. Мы теперь полностью зависимы от директора.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, коллеги! Какой продолжительности отпуск будет в этом году у библиотекарей?

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые коллеги, наша новая должность уже официально объявлена? или она вводиться только с нового учебного года?У нас тихо! отпуск 28 дней отгуляли?!напишите пож-та!

    ОтветитьУдалить
  9. Приказ уже есть и вступает в силу с 24 июля 2011 года. Вот ссылка http://www.rg.ru/2011/07/13/doljnosti-dok.html

    Вопрос, теперь надо требовать приказа от директора школы о новой должности и переоформления трудового договора?

    ОтветитьУдалить
  10. Отвечаю после большого перерыва, поэтому всем сразу.

    Татяна, и на сегодня вопросов больше, чем ответов, в том числе и твой.

    ВВ, это ты хорошо сказала про то, что обязанностей стало на одну профессию больше, как бы так и не произошло на самом деле :(

    ОтветитьУдалить
  11. weblogerman, а мы и сейчас по штатному расписанию руководители структурного подразделения. А лаборантов унас сократили в школе, один на все кабинеты остался. И ещё много кого сократили, поэтому вряд ли библиотеке что-то перепадёт в смысле расширения штатов.
    Или вам там сверху что-то другое видно? Тогда ждём послеотпускных новостей :)

    ОтветитьУдалить
  12. Ольга Романенко, при нынешней зарплате, я думаю будут проблемы с нехваткой специалистов с высшим образованием и в больших городах.

    ОтветитьУдалить
  13. Светлана, конкретно про учебный фонд ничего во вступившем приказе не нашла, только вот эта фраза "Организует работу по ее (образовательной программы) учебно-методическому и информационному сопровождению. Поэтому, как и Вы про учебники ничего не понимаю.

    ОтветитьУдалить
  14. Галина, в Москве уже начали уволнять без библиотечного образования? А поподробнее можно? С какой формулировкой увольняют

    ОтветитьУдалить
  15. tatiana, отпуск в этом году такой же как и раньше: 28 дней + дополнительные дни по колдоговору (у кого сколько в школе прописано: от 3-х до 9).
    У руководителей структ. подразделения (зав. библ.)- по трудовому договору 28+12 календ. дней.

    ОтветитьУдалить
  16. Наталья, Ильфат уже ответил на Ваш вопрос - приказ уже вступил в силу. А механизм его введения пока неясен. Будем ждать.

    ОтветитьУдалить
  17. Размышления по поводу новой должности можно почитать ещё здесь Это свершилось! Или не это?

    ОтветитьУдалить
  18. у меня средне специальное библиотечное образование стаж 20 лет объясните кем я буду? ведь к квалификации предъявляется требование высшего образования?

    ОтветитьУдалить
  19. Ирина, кто бы знал! Мы пока в таком же неведении, как и Вы.

    Приказ до нас дошёл, но пока никаких действий со стороны администрации не было.

    ОтветитьУдалить
  20. Татьяна, г.Магадан22 декабря 2011 г. в 02:43

    Дорогие коллеги!Я считаю, что рано радоваться. В журнале "Практика административной работы".-2011.-№7.-с.6 даны рекомендации;"...директору не следует спешить с введением новой должности в штатное расписание своего образовательного учреждения. В противном случае руководителя школы могут ждать судебные тяжбы по поводу предоставления педагогу-библиотекарю социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных для педагогических работников".Извините,за каплю дегтя...

    ОтветитьУдалить
  21. Татьяне: приветствую в блоге гостью из далёкого Магадана!

    А по поводу должности: Татьяна, мы и не торопим коней поэтому, не педалируем ситуацию. Ждём, когда будут приняты необходимые подзаконные акты. Надеемся на правильное развитие событий :)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК?
Это не просто, а очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите строчку Имя/URL. (Никто не любит Анонимов!)
- Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели! Спасибо!