Интересная и своевременная статья.Есть что обсудить среди практиков-библиотекарей, руководителей детского чтения.Как много всего должна успеть, зачастую одна в школьной библиотеке, "девушка-семиделушка". Конечно, должны быть новые должностные инструкции, штатное расписание, и оплата труда.
По-моему, это древняя статья... Н с чем согласна, так в этим: "...изучение обязательной литературы по школьной программе лишает их возможности заниматься чтением “для души” систематически, используя для этого библиотеку..."
Елена Николаевна,да, статья не новая. Но мне показалось, что в свете сегодняшних событий она вновь актальна. С приведённой вами циатой из статьи полностью согласна. Считаю, что обучение чтению - это не литературоведческкие дебри, а обучение сотворчеству, сопережеванию, сочувствию, наслаждению музыкой слова. Мне кажется, что более полезным было бы (особенно в начальной школе) эмоциональное совместное чтение небольших, интересных детям, произведений с применением методики РКМЧП, а не литературоведческие "раскопки".
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Это не просто, а очень просто! - Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария. - Выберите строчку Имя/URL. (Никто не любит Анонимов!) - Наберите своё имя в появившемся окошке, строчку URL можете оставить пустой. - Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели! Спасибо!
Интересная и своевременная статья.Есть что обсудить среди практиков-библиотекарей, руководителей детского чтения.Как много всего должна успеть, зачастую одна в школьной библиотеке, "девушка-семиделушка". Конечно, должны быть новые должностные инструкции, штатное расписание, и оплата труда.
ОтветитьУдалитьДевшка-семиделушка... Метко!
ОтветитьУдалитьКруг обязанностей, действительно, зашкаливает. Остаётся надеяться на положительные изменения, но грызёт сомнение...
По-моему, это древняя статья... Н с чем согласна, так в этим: "...изучение обязательной литературы по школьной программе лишает их возможности заниматься чтением “для души” систематически, используя для этого библиотеку..."
ОтветитьУдалитьЕлена Николаевна,да, статья не новая. Но мне показалось, что в свете сегодняшних событий она вновь актальна.
ОтветитьУдалитьС приведённой вами циатой из статьи полностью согласна.
Считаю, что обучение чтению - это не литературоведческкие дебри, а обучение сотворчеству, сопережеванию, сочувствию, наслаждению музыкой слова.
Мне кажется, что более полезным было бы (особенно в начальной школе) эмоциональное совместное чтение небольших, интересных детям, произведений с применением методики РКМЧП, а не литературоведческие "раскопки".