Дорогие коллеги!
Итак, ИЗУЧАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ, ПРИМЕРЯЕМ, ГОТОВИМСЯ...
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 16 мая 2011 г.
О внесении изменения в Единый квалификационного справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № 11 (ч. 1), ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; № 43, ст. 5064; № 45, ст. 5350; 2010, № 4, ст. 394; № 11, ст. 1225; № 25, ст. 3167; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 35, ст. 4574; № 52 (ч. 1), ст. 7104; 2011, № 2, ст. 339; № 14, ст. 1935, 1944; № 16, ст. 2294), п р и к а з ы в а ю:
Внести изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, согласно приложению.
Министр
Т.А. Голикова
вносимое в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел III «Должности педагогических работников» дополнить после квалификационной характеристики должности «Тьютор4» квалификационной характеристикой должности «Педагог-библиотекарь», изложив ее в следующей редакции:
"Педагог-библиотекарь"
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по учебно-методическому и информационному сопровождению реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении, направленному на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь обучающимся (воспитанникам), педагогическим работникам в их самостоятельной работе с информационно-библиотечными ресурсами. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом. Участвует в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. Принимает участие в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении наглядной агитации, стендов. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; Конвенцию о правах ребенка; содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок; возрастную педагогику и психологию, физиологию, школьную гигиену; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; действующие условные сокращения, условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; принятую систему классификации информации и правила составления каталогов; единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда; порядок составления отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы».
Поделись ссылкой
Сделай закладку
21 комментарий:
Перевариваем...В документе перечислены обязанности и заведующего библиотекой. Ставки зав.библ.не будет? Проясните, пожалуйста, если знаете?
Да-а-а! Круто замешано! Было много, а стало обязанностей на целую профессию больше, если я правильно поняла? А может, это не так, и просто новая единица появится в библиотеке? Но, по-моему,директора однозначно, в рамках штатного расписания будут действовать.
Круто! В больших городах, я думаю не будет проблемы с библиотекарями с высшим образованием. А вот в небольших...
В школе должно появиться "структурное подразделение школьная библиотека" (или ИБЦ, как назовут), давайте отслеживать новый ФЗ "Об образовании", в августе на педсоветах должно проходить обсуждение последней редакции. А у структурного подразделения д.б. Руководитель, по рангу - замдиректора. Это уже тянет на заведующего библиотекой. Нужен ли в подразделении лаборант (или несколько) - решать на местах, но "лаборант" в школах прописан. Чем ему заниматься? Ну не пробирки же мыть. Есть вопросы технического характера (подключение, эксплуатация оборудования, ЦОР, ЭОР и др...), может и рутинная работа с выдачей учебников быть поручена... "Поляну" выделили, давайте обживаться на ней!
Здравствуйте, коллеги!
Пойду еще дальше- это не просто круто- Это очень даже круто!!! Имею высшее библиотечное образование, но о чем глаголет и к чему обязывает самая первая часть документа пока еще не могу сообразить.А то, что работа с учебным фондом у нас теперь в должностных обязанностях прописана, Вам как?
Здравстыуйте,коллеги!
Я из Москвы? У нас уже начали уволнять без библиотечного образования. У меня нет высшего(средне-техническое), но все что перечислено я выполняю.Стаж 24 года. Знаю,что уволят запросто: несмотря на показатели. Мы теперь полностью зависимы от директора.
Здравствуйте, коллеги! Какой продолжительности отпуск будет в этом году у библиотекарей?
Уважаемые коллеги, наша новая должность уже официально объявлена? или она вводиться только с нового учебного года?У нас тихо! отпуск 28 дней отгуляли?!напишите пож-та!
Приказ уже есть и вступает в силу с 24 июля 2011 года. Вот ссылка http://www.rg.ru/2011/07/13/doljnosti-dok.html
Вопрос, теперь надо требовать приказа от директора школы о новой должности и переоформления трудового договора?
Отвечаю после большого перерыва, поэтому всем сразу.
Татяна, и на сегодня вопросов больше, чем ответов, в том числе и твой.
ВВ, это ты хорошо сказала про то, что обязанностей стало на одну профессию больше, как бы так и не произошло на самом деле :(
weblogerman, а мы и сейчас по штатному расписанию руководители структурного подразделения. А лаборантов унас сократили в школе, один на все кабинеты остался. И ещё много кого сократили, поэтому вряд ли библиотеке что-то перепадёт в смысле расширения штатов.
Или вам там сверху что-то другое видно? Тогда ждём послеотпускных новостей :)
Ольга Романенко, при нынешней зарплате, я думаю будут проблемы с нехваткой специалистов с высшим образованием и в больших городах.
Светлана, конкретно про учебный фонд ничего во вступившем приказе не нашла, только вот эта фраза "Организует работу по ее (образовательной программы) учебно-методическому и информационному сопровождению. Поэтому, как и Вы про учебники ничего не понимаю.
Галина, в Москве уже начали уволнять без библиотечного образования? А поподробнее можно? С какой формулировкой увольняют
tatiana, отпуск в этом году такой же как и раньше: 28 дней + дополнительные дни по колдоговору (у кого сколько в школе прописано: от 3-х до 9).
У руководителей структ. подразделения (зав. библ.)- по трудовому договору 28+12 календ. дней.
Наталья, Ильфат уже ответил на Ваш вопрос - приказ уже вступил в силу. А механизм его введения пока неясен. Будем ждать.
Размышления по поводу новой должности можно почитать ещё здесь Это свершилось! Или не это?
у меня средне специальное библиотечное образование стаж 20 лет объясните кем я буду? ведь к квалификации предъявляется требование высшего образования?
Ирина, кто бы знал! Мы пока в таком же неведении, как и Вы.
Приказ до нас дошёл, но пока никаких действий со стороны администрации не было.
Дорогие коллеги!Я считаю, что рано радоваться. В журнале "Практика административной работы".-2011.-№7.-с.6 даны рекомендации;"...директору не следует спешить с введением новой должности в штатное расписание своего образовательного учреждения. В противном случае руководителя школы могут ждать судебные тяжбы по поводу предоставления педагогу-библиотекарю социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных для педагогических работников".Извините,за каплю дегтя...
Татьяне: приветствую в блоге гостью из далёкого Магадана!
А по поводу должности: Татьяна, мы и не торопим коней поэтому, не педалируем ситуацию. Ждём, когда будут приняты необходимые подзаконные акты. Надеемся на правильное развитие событий :)
Отправить комментарий