Интересная и своевременная статья.Есть что обсудить среди практиков-библиотекарей, руководителей детского чтения.Как много всего должна успеть, зачастую одна в школьной библиотеке, "девушка-семиделушка". Конечно, должны быть новые должностные инструкции, штатное расписание, и оплата труда.
По-моему, это древняя статья... Н с чем согласна, так в этим: "...изучение обязательной литературы по школьной программе лишает их возможности заниматься чтением “для души” систематически, используя для этого библиотеку..."
Елена Николаевна,да, статья не новая. Но мне показалось, что в свете сегодняшних событий она вновь актальна. С приведённой вами циатой из статьи полностью согласна. Считаю, что обучение чтению - это не литературоведческкие дебри, а обучение сотворчеству, сопережеванию, сочувствию, наслаждению музыкой слова. Мне кажется, что более полезным было бы (особенно в начальной школе) эмоциональное совместное чтение небольших, интересных детям, произведений с применением методики РКМЧП, а не литературоведческие "раскопки".
4 комментария:
Интересная и своевременная статья.Есть что обсудить среди практиков-библиотекарей, руководителей детского чтения.Как много всего должна успеть, зачастую одна в школьной библиотеке, "девушка-семиделушка". Конечно, должны быть новые должностные инструкции, штатное расписание, и оплата труда.
Девшка-семиделушка... Метко!
Круг обязанностей, действительно, зашкаливает. Остаётся надеяться на положительные изменения, но грызёт сомнение...
По-моему, это древняя статья... Н с чем согласна, так в этим: "...изучение обязательной литературы по школьной программе лишает их возможности заниматься чтением “для души” систематически, используя для этого библиотеку..."
Елена Николаевна,да, статья не новая. Но мне показалось, что в свете сегодняшних событий она вновь актальна.
С приведённой вами циатой из статьи полностью согласна.
Считаю, что обучение чтению - это не литературоведческкие дебри, а обучение сотворчеству, сопережеванию, сочувствию, наслаждению музыкой слова.
Мне кажется, что более полезным было бы (особенно в начальной школе) эмоциональное совместное чтение небольших, интересных детям, произведений с применением методики РКМЧП, а не литературоведческие "раскопки".
Отправить комментарий